Проблематика того, как лиц с инвалидностью обучать в обычных образовательных организациях, неоднократно обсуждалась на различных конференциях и круглых столах. Всероссийская научно-практическая конференция «Профориентационные и профнавигационные технологии работы в системе инклюзивного профессионального образования» не стала исключением. 10 октября на базе Тюменского колледжа производственных и социальных технологий свыше 150 представителей экспертного сообщества из 21 регионов России обсудили наиболее актуальные вопросы инклюзивного образования. В частности, речь шла о Концептуальных основаниях организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в условиях непрерывности образования, а также об опыте развития практик непрерывного профессионального образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ: от профориентации к трудоустройству. Участникам конференции предлагалось посетить несколько выездных площадок, где можно было узнать о возможностях дальнейшего трудоустройства лиц с инвалидностью. Так, например, в Тюменском техникуме строительной индустрии и городского хозяйства можно было узнать об организации производственных практик на базе предприятий-партнеров колледжа. Кроме этого, организаторы конференции – Министерство просвещения Российской Федерации предусмотрели дискуссию с участием представителей центров занятости населения, общественной палаты Тюменской Области и некоммерческого сектора. |
Доклад исполнительного директора АНО «Центр внедрения и развития иклюзивных технологии» Боровикова Алексея Петровича «Особенности инклюзивного взаимодействия в процессе обучения лиц с инвалидностью на примере СПО» был посвящен правилам общения с инвалидами в контексте организации образовательного процесса. По итогам конференции была разработана соответствующая резолюция, направленная на повышение качества инклюзивного образования в сфере СПО. Со своей стороны мной было подготовлено несколько предложений в данную резолюцию. Например, я предлагаю организацию просветительской работы в образовательных организациях в целях формирования в обществе адекватного отношения к людям с инвалидностью посредством ведения уроков инклюзивного общения. Выражаем благодарность депутату Законодательного Собрания Челябинской Области Колесниковой Елене Рафиковне за помощь при организации поездки на данную конференцию. |