Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Благодарим вас за посещение веб-сайта компании АНО «ЦВИРИТ»! Мы надеемся, вы получите удовольствие от посещения нашего веб-сайта и найдете здесь много полезной информации. Приглашаем вас присоединиться к нашей глобальной программе развития. Мы будем рады поделиться знаниями и повысить вашу осведомленность. Мы надеемся, что наш опыт вдохновит вас принять участие в деятельности, направленной на улучшение мира, в котором мы живем.

Эл. почта: j_shumova@mail.ru

Мы в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC8Mtr8I6kHGPmH5945sDYWA/

Мы в TeleType: https://teletype.in/@cvirit

Мы ВКонтакте: https://vk.com/cwirit

Группа проекта «Яхтенная школа Inclusive» в социальной сети ВКонтакте https://m.vk.com/yacht_school_inclusive

Результаты реализации проекта «Инклюзивное взаимодействие в сфере образования»

Опубликовано 12.04.2020

 

Проект  реализуется  с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, представленного Фондом президентских грантов.

Время реализации проекта:
01.09.2019 – 31.03.2020

География проекта:
Челябинская область (г. Челябинск, г. Юрюзань, г. Катав-Ивановск, г. Магнитогорск),
Тюменская область (г. Ялуторовск, с. Ярково),
Курганская область (г. Курган, г. Шадринск).

В проекте приняли участие 704 человека, в том числе представителей ППС – 210, представителей УВС – 196, студентов – 298.

У участников мастер-классов сформирована компетенция инклюзивного взаимодействия. О степени сформированности компетенции можно судить по параметру готовность к инклюзивному взаимодействию, который был получен простым опросом при проведении рефлексии после каждого мастер-класса. Общие результаты проекта показывают следующий уровень сформированности компетенции инклюзивного взаимодействия в процентах от общего числа участников проекта.
Готовность к инклюзивному взаимодействию с лицами с нарушением зрения:  86%
Готовность к инклюзивному взаимодействию с лицами с нарушением слуха: 50%
Готовность к инклюзивному взаимодействию с лицами с нарушением ОДА: 90%
Детальные данные представлены на Рис. 1 – 3.

Рисунок 1. Параметр готовность к инклюзивному взаимодействию в разрезе нозологических групп, в процентах от числа участников мастер-класса на площадке «Профессорско-преподавательский состав». По оси абсцисс – номер мастер класса, данные обезличены в целях соблюдения этики социологического исследования.
  Рисунок 2. Параметр готовность к инклюзивному взаимодействию в разрезе нозологических групп, в процентах от числа участников мастер-класса на площадке «Учебно вспомогательный состав». По оси абсцисс – номер мастер класса, данные обезличены в целях соблюдения этики социологического исследования.
  Рисунок 3. Параметр готовность к инклюзивному взаимодействию в разрезе нозологических групп, в процентах от числа участников мастер-класса на площадке «Студенты». По оси абсцисс – номер мастер класса, данные обезличены в целях соблюдения этики социологического исследования.
 

Выводы.

В общем предлагаемая методика доказала свою эффективность и подтвердила результаты собственного социологического исследования АНО «ЦВИРИТ» от 2018 года.
Правила сопровождения лиц с ОВЗ, правила оказания ситуационной помощи и правила личного приема усваиваются легче, чем правила подачи учебного материала.
Готовность к взаимодействию с лицами имеющими ограничения по слуху существенно ниже (на 30 – 40 %), чем с лицами других нозологических групп.
Впервые специалисты АНО «ЦВИРИТ» проводили мониторинг причин, отвечая на вопрос: почему в некоторых случаях методика на повышает степень готовности к инклюзивному взаимодействию, оказалось что в 57% случаев данный параметр у участника мастер-класса находился и так на достаточно высоком уровне по разным причинам, самыми распространенными из которых являются: 1. принадлежность к данной нозологической группе. 2. наличие в близком кругу общения представителя даннной нозологической группы. 3. наличие профессионального опыта.
Каких либо корреляции по регионами и видам целевых групп не выявлено.

Одним из отложенных социальных эффектов проекта является переход правил инклюзивного взаимодействия в нормы делового этикета.

Кроме того социальный эффект, который нельзя измерить в настоящее время, но вместе с тем, по опыту апробации данного проекта, можно твердо утверждать о его наличии для лиц с инвалидностью:
- активизируется потенциал и вклад инвалидов, в создании инклюзивного общества;
- повышается уровень информированности инвалидов о профессиональных возможностях и технологиях общественно-полезной самореализации;
- иждивенческий настрой сменяется мотивированностью к работе и самореализации.
Для преподавателей и других отрудников учебных заведений:
-повышается информированность о существующей инфраструктуре для профессионального развития инвалидов;
- активизируются связи между различными организациями, что приводит к улучшению инфраструктуры реабилитации;
- развивается культура инклюзивного взаимодействия в различных сферах, в т.ч.в профессиональной.