Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Благодарим вас за посещение веб-сайта компании АНО «ЦВИРИТ»! Мы надеемся, вы получите удовольствие от посещения нашего веб-сайта и найдете здесь много полезной информации. Приглашаем вас присоединиться к нашей глобальной программе развития. Мы будем рады поделиться знаниями и повысить вашу осведомленность. Мы надеемся, что наш опыт вдохновит вас принять участие в деятельности, направленной на улучшение мира, в котором мы живем.

Эл. почта: j_shumova@mail.ru

Мы в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UC8Mtr8I6kHGPmH5945sDYWA/

Мы в TeleType: https://teletype.in/@cvirit

Мы ВКонтакте: https://vk.com/cwirit

Группа проекта «Яхтенная школа Inclusive» в социальной сети ВКонтакте https://m.vk.com/yacht_school_inclusive

Итоги проекта «Инклюзивное взаимодействие в сфере образования»

Опубликовано 20.05.2022

 

Проект реализуется с использованием средств гранта Губернатора Челябинской области на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом поддержки гражданских инициатив Южного Урала.

Проект реализуется с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Время реализации проекта:

10.10.2021 – 31.05.2022

География проекта:

г. Челябинск, г. Копейск, г. Златоуст, г. Миасс, г. Усть-Катав

В проекте приняли участие 1092 человека, в том числе представителей ППС – 131, представителей УВС – 107, студентов – 238, участники образовательного процесса – 716.

У участников мастер-классов сформирована компетенция инклюзивного взаимодействия. О степени сформированности компетенции можно судить по параметру готовность к инклюзивному взаимодействию, который был получен простым опросом при проведении рефлексии после каждого мастер-класса. Общие результаты проекта показывают следующий уровень сформированности компетенции инклюзивного взаимодействия в процентах от общего числа участников проекта.
Готовность к инклюзивному взаимодействию с лицами с нарушением зрения:  88%
Готовность к инклюзивному взаимодействию с лицами с нарушением слуха: 68%
Готовность к инклюзивному взаимодействию с лицами с нарушением ОДА: 91%
Детальные данные представлены на Рис. 1 – 3.

  Рисунок 1. Параметр готовность к инклюзивному взаимодействию в разрезе нозологических групп, в процентах от числа участников мастер-класса на площадке «Профессорско-преподавательский состав». По оси абсцисс – номер мастер класса, данные обезличены в целях соблюдения этики социологического исследования.
  Рисунок 2. Параметр готовность к инклюзивному взаимодействию в разрезе нозологических групп, в процентах от числа участников мастер-класса на площадке «Учебно вспомогательный состав». По оси абсцисс – номер мастер класса, данные обезличены в целях соблюдения этики социологического исследования.
  Рисунок 3. Параметр готовность к инклюзивному взаимодействию в разрезе нозологических групп, в процентах от числа участников мастер-класса на площадке «Студенты». По оси абсцисс – номер мастер класса, данные обезличены в целях соблюдения этики социологического исследования.
 

Выводы.

В общем предлагаемая методика доказала свою эффективность и подтвердила результаты собственного социологического исследования АНО «ЦВИРИТ» 2018-2020 годов.
Правила сопровождения лиц с ОВЗ, правила оказания ситуационной помощи и правила личного приема усваиваются легче, чем правила подачи учебного материала.
Готовность к взаимодействию с лицами имеющими ограничения по слуху существенно ниже, чем с лицами других нозологических групп.
Мониторинг причин: почему в некоторых случаях методика не повышает степень готовности к инклюзивному взаимодействию показал, что в 49% случаев данный параметр у участника мастер-класса находился и так на достаточно высоком уровне по разным основаниям, самыми распространенными из которых являются: 1. принадлежность к данной нозологической группе. 2. наличие в близком кругу общения представителя данной нозологической группы. 3. наличие профессионального опыта.

Одним из отложенных социальных эффектов проекта является переход правил инклюзивного взаимодействия в нормы делового этикета. Изменение отношения сотрудников учебных заведений к лицам с инвалидность и соблюдения ими правил инклюзивного взаимодействия некоторые эксперты (а почти все они являются лицами с ОВЗ) почувствовали на себе в день реализации мероприятий проекта, после завершения обратной связи.
Для оценки социального эффекта использовалась обратная связь методом прямого опроса, фиксировалось количество участников мастер-класса, которые считали, что у них повысилась готовность к инклюзивному взаимодействию. Вся детализация отражена в качественных результатах по каждому мастер-классу. Кроме того социальный эффект, который нельзя измерить в настоящее время, но вместе с тем, по опыту апробации данного проекта, можно твердо утверждать о его наличии для лиц с инвалидностью:
- активизируется потенциал и вклад инвалидов, в создании инклюзивного общества;
- повышается уровень информированности инвалидов о профессиональных возможностях и технологиях общественно-полезной самореализации;
- иждивенческий настрой сменяется мотивированностью к работе и самореализации.
Для преподавателей и других сотрудников учебных заведений:
- повышается информированность о существующей инфраструктуре для профессионального развития инвалидов;
- активизируются связи между различными организациями, что приводит к улучшению инфраструктуры реабилитации;
- развивается культура инклюзивного взаимодействия в различных сферах, в т.ч. в профессиональной.